NUR.KZ – 15 лет: Как работает ведущее медиа страны

Фото: nur.kz

НОВОСТИ
442

15 лет исполнилось самому популярному электронному медиа в Казахстане. Миллионы пользователей ежедневно выбирают NUR.KZ, чтобы быть в курсе актуальных и интересных событий страны и мира. Сегодня мы расскажем, как работает NUR.KZ изнутри, а еще о команде, которая стоит за медиапродуктом.   

Если обратиться к цифрам, то NUR.KZ – это более четырнадцати миллионов уникальных пользователей в месяц. За этот же период наша команда готовит около 4,5 тысяч материалов, среди которых огромное количество эксклюзивов и уникальных авторских статей. Самый читаемый материал на сайте в 2023 году набрал 1 650 000 просмотров. Это была новость о выпускниках, выкинувших школьные аттестаты в урну.

Знакомство с любой компанией начинается с посещения офиса. У NUR.KZ он комфортный и, надо отметить, суперсовременный. Но мы пошли дальше! Как и всемирно известная компания Google мы предоставляем работу людям в разных странах мира. Наши сотрудники не привязаны к определенной точке на карте. Именно этот подход позволяет привлечь в нашу команду лучшие умы и таланты со всего мира, что мы и сделали. 

Сотрудники NUR.KZ отличаются высоким профессионализмом и разносторонностью. Без этого в нашей работе не обойтись. Ежедневно редакторы пропускают через себя огромный поток информации, чтобы "выцепить" интересное и нужное для читателя. Так что разбираться на уровне и быть экспертом приходится в каждой теме. Только так можно доступно рассказать о важном. 

А еще каждый из наших сотрудников увлечет вас беседой (и не только о работе). В штате очень много творческих и креативных людей. Например, редактор Виктор Еремчук, который в команде NUR.KZ трудится шесть лет. По образованию он юрист, но всю школьную и студенческую жизнь Виктор что-то писал или сочинял. Говорит, попасть в NUR.KZ - его судьба. 

"В моей работе мне нравится постоянное развитие. Невозможно быть хорошим редактором или журналистом, не познавая нового. Также, работая здесь, я чётко понимаю, что мои навыки точно могут быть полезны обществу. А ещё наша работа не лишена авантюризма, это интересно. Никогда не знаешь, чем закончится смена", - рассказывает Виктор.

Известен Виктор не только как трудолюбивый и ответственный редактор, но и как актер театра, в котором он играет с 2022 года. "ТеатРон" ещё очень молод, но труппа амбициозна и трудолюбива, говорит Виктор.

"Там собрались творческие люди, кого-то вы можете видеть на подмостках государственных театров, кого-то на экранах своих телевизоров, кого-то услышать в кинотеатре, пока смотрите новый голливудский блокбастер. Я там оказался случайно, курсы актерского мастерства мне потребовались для основной деятельности, но это все так затянуло меня. 

Когда что-то начало получаться, я вышел на сцену и захотел выходить на нее чаще. А ещё здесь есть возможность побыть кем-то ещё: в субботу я - разбойник, в воскресенье - влюбленный поэт, а в детском спектакле вообще козла играю", - рассказывает редактор, а по совместительству и актер, Виктор Еремчук.   

Большую роль в создании контента играют журналисты и фотокорреспонденты. В любое время и погоду они готовы поехать в эпицентр стихийного бедствия, в числе первых прибыть на место крушение самолета и любого другого ЧП. Немало таких выездов было у старшего журналиста Юлии Абрамовой. В этом году девушка отмечает свой 10-летний юбилей в NUR.KZ. 

"Когда я пришла в компанию, это был еще небольшой, но активно развивающийся коллектив. Все это время у нас появляются новые сотрудники, но это не потому, что у нас «текучка», а потому, что мы растем. 

Например, я пришла обычным журналистом, но сегодня у меня уже есть небольшая команда из трех человек – талантливых профессионалов. В целом коллектив вырос в количестве значительно, появились новые направления", - рассказывает Юлия. 

За 10 лет Юлия подготовила огромное количество новостей и авторских материалов. В каждый вложено вдохновение, время, а главное, душа, отмечает старший журналист. Запомнился девушке материал, в котором она выступила регулировщиком дорожного движения. Юлии пришлось переодеться в полицейскую форму и выйти прямо на перекресток. 

"Поначалу было страшно и сложно, причем опасения не за себя, а за то, что сделаю что-то не так и спровоцирую ДТП. Водители, конечно, смотрели, удивлялись, кто-то сигналил – девушка-регулировщик, не часто такое увидишь. Потом я привыкла, научилась довольно быстро и, думаю, теперь в свободное время смогу подрабатывать регулировкой (смеется – прим.ред.)", - отмечает девушка. 

Еще одним важным материалом Юлия считает трогательную статью про парня, которому пересадили донорское сердце. Это было чем-то потрясающим – сидеть напротив человека, в теле которого бьется чужое сердце – сердце того, кого уже нет среди нас, делится впечатлениями журналист. 

"Это серьезный поступок со стороны тех, кто принял решение отдать орган близкого человека, и огромный труд врачей, кто выполнил поистине ювелирную работу", - добавляет Юлия. 

В команде NUR.KZ карьерный рост неизбежен. Подтверждает это и наш коммерческий департамент. Например, его директор Евгения Ко пришла 12 лет назад менеджером по продажам, после "выросла" до руководителя отдела продаж, а сейчас возглавляет целый департамент.  

"У нас много кейсов, когда люди уходили с NUR.KZ и занимали руководящие позиции. Они котируются на рынке как отличные специалисты с хорошей базой. Были те, кто возвращался. То есть люди ушли, посмотрели и вернулись, значит они поняли и оценили компанию NUR.KZ по достоинству.

Здесь у нас есть шутка, что теперь с NUR.KZ только на пенсию. У нас хорошие кадры, компания человекоориентированная, мы вовремя выдаем зарплату, даем бонусы, даем людям возможность зарабатывать и расти. Очень многие ребята у нас выросли до руководителей", - рассказывает Евгения. 

Из года в год показатели коммерческого департамента растут. Это заслуга всего слаженного коллектива, который ответственно и с душой подходит к работе, говорит Евгения. 

"Мы стараемся нашему клиенту помочь всегда. Мы строим честные и порядочные отношения. Поэтому наши клиенты с нами из года в год. У нас очень много крупных клиентов, которые с нами с самого начала. Потому что мы реально стараемся сделать их рекламные кампании лучше, а не просто заработать на них деньги", - подчеркивает Евгения.  

Между тем, сотрудники компании в любое время могут прийти в офис, который расположен в одном из современных бизнес-центров Алматы. Также мы расположились в не менее комфортном офисе в самом сердце столицы. В Астане трудятся журналисты, которые рассказывают о событиях и решениях, принимаемых в "высоких" кабинетах. 

А еще в столице работает наш Департамент по связям с государственными органами. 24 на 7 он держит связь с госсектором по части информационного освещения. Наши специалисты помогают акиматам, министерствам, национальным компаниям информировать граждан о работе госорганов, объяснять логику сложных решений, раскрывать для граждан наиболее важные вопросы в работе той или иной госструктуры. 

Это всевозможные проекты, реформы и планы, которые касаются жизни каждого казахстанца, рассказывает директор департамента Сеитжан Арыстан. И многие ведомства успешно применяют рекомендации наших коллег в своей информполитике. Помимо этого, департамент реализовывает уникальные проекты, среди которых полюбившийся читателям нашего сайта "Голос народа". Проекту уже шесть лет.  

"Он позволяет читателям сайта NUR.KZ, проголосовав, оценить работу чиновника, будь то аким, министр и другой госдеятель. Оценить его успех или провал, то есть поставить лайк или дизлайк и оставить комментарий. На основе рейтинга мы составляем топ лучших. Например, вот этот министр набрал больше всего голосов, его любят за те или иные инициативы. 

И, наоборот, вот этот аким набрал меньше всего голосов. Его не любят вот за это. Это и есть "Голос народа". И самим чиновникам показываем, что о них думают люди. Потому что аким может сидеть, ему помощники говорят, что его все любят. А завтра выходит народное голосование с другим результатом", - рассказывает Сеитжан Арыстан.

"Голос народа" стал очень популярным в своем сегменте. Не отстает по читабельности и проект "Завтрак с министром", благодаря которому пользователи знакомятся с личностью чиновников и, конечно, их работой.  

Не менее интересная работа у нашего отдела продаж, в котором трудится пятеро парней и одна девушка. Ежедневно они сотрудничают с клиентами NUR.KZ, помогая им разместить рекламные материалы и достигнуть маркетинговых целей и задач. 

"Мы сотрудничаем с крупными рекламодателями, а также с финансовым сектором, включая все крупные банковские организации, микрокредитные учреждения, FMSG и фармацевтические компании. Каждый год наблюдается постоянный рост объема продаж рекламных услуг на платформе NUR. 

Также среди наших достижений - увеличение узнаваемости бренда NUR.KZ среди рекламодателей и аудитории благодаря проведению встреч и переговоров не только в Казахстане, но и за его пределами", - рассказывает руководитель отдела продаж Наталья Леонтьева. 

 
 
Интересно, что изначально в NUR.KZ Наталья пришла на должность бухгалтера. Но через полтора года осознала, что ей больше нравится работа, где можно взаимодействовать с людьми, а зарплата напрямую будет зависеть от результатов работы. 

"Поэтому я приняла решение изменить сферу деятельности и перешла на должность менеджера по продажам. Этот переход позволил мне раскрыть свой потенциал и получить удовлетворение от работы, и я ни на секунду не пожалела о своем выборе.

В первую очередь, мне нравится общаться с клиентами и находить способы помочь им. Я также люблю, что каждый день в работе разный, и всегда есть что-то новое для изучения. Очень приятно видеть, как мои усилия приводят к успешным сделкам и довольным клиентам. И работа в продажах помогает мне постоянно улучшаться и расти как специалисту", - отмечает Наталья. 

Важное место в работе NUR.KZ занимает команда профессионалов Департамента по работе с персоналом. В его составе рекрутинговый отдел, который обеспечивает компанию новыми сотрудниками, HR отдел занимается развитием сотрудников методом проведения Performance review и кадровым сопровождением. А также административный отдел, обеспечивающий жизнедеятельность офиса и сотрудников. У наших специалистов на удаленке всегда есть все необходимое от блокнота до ноутбука и другой техники.

"Мы демонстрируем высокий уровень своевременного закрытия позиций и отмечаем низкую текучесть персонала. Также стоит отметить высокий балл от сотрудников в опросах удовлетворенности работой компании на протяжении восьми лет. Чаще всего они ставят девять баллов из десяти. 

Собеседования у нас проходят онлайн, сейчас это не редкость. Кандидаты очень спокойно и даже, я бы сказала, с радостью соглашаются на такие собеседования. Сам формат собеседования не поменялся, как и процесс найма персонала", - рассказывает директор по персоналу Мария Карчевская. 

Онлайн собеседования позволяют отобрать кандидатов со всех регионов страны и даже за рубежом, отмечает Мария. Она в NUR.KZ пришла в 2015 году и была единственным HR-менеджером. Сейчас же в команде HR отдела и рекрутинга трудятся пять человек.

Мы рассказали вам только о малой части наших сотрудников и того пути, который прошел NUR.KZ за 15 лет. Наше медиа – это команда профессионалов, влюбленных в свое дело и, конечно, в наших читателей. Для нас они словно близкий друг, которому мы первыми хотим рассказать о важном. А еще строгий критик, который помогает нам быть лучше с каждым днем.