Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая

ТЕАТР
28

Казахский государственный академический театр оперы и балета имени Абая

Здание Казахского государственного академического театра им.Абая, вмещающего 793 зрительских места, является сегодня одной из известнейших достопримечательностей города Алматы.

Современный ГАТОБ им. Абая - один из крупнейших театров Евразийского пространства, в творческом составе которого, наряду с прославленными мастерами сцены оттачивают своё искусство и молодые таланты.

Ключевые моменты истории театра

1933

Создание музыкальной студии

Решением коллегии Народного Комиссариата просвещения Казахской АССР от 29 сентября 1933 года в Алма-Ате была создана музыкальная студия, состоявшая из пятидесяти актёров, двадцати музыкантов симфонического и двенадцати человек национального оркестров.

1936

Строительство здания театра

Строительство здания театра по проекту московского архитектора Н.А.Круглова, чья работа была признана лучшей в объявленном по этому случаю в 1933 году Всесоюзном конкурсе, началось в 1936 году и было завершено в 1941 году архитекторами Н.А.Простаковым и Т.К.Басеновым.

1934

Зарождение театра

13 января 1934 года состоялось первое публичное исполнение музыкальной комедии «Айман-Шолпан», поставленной силами музыкальной студии по пьесе М.О.Ауэзова, ознаменовавшее, в соответствии с решением Наркомпроса, рождение первого «…казахского музыкального театра оперы и балета».

1941

Открытие

7 ноября 1941 года Театр открылся в собственном здании. В этом же году театр получил статус академического, а в 1945 году ему было присвоено имя Абая.

1995-2000

Реконструкция здания

С июня 1995 по 13 декабря 2000 года в театре была осуществлена генеральная реконструкция, сохранившая основной архитектурный стиль – ампир, сочетающийся с итальянским классицизмом и традиционными элементами национальной формы в архитектуре Казахстана.

Реконструкция здания

В целом был сохранён декор и основные художественно-стилевые решения сооружения, добавлены современные отделочные материалы, а в лепнину фойе 2 - го этажа и зрительного зала включены элементы орнамента, украшающего костюм «Золотого человека». Богатство и разнообразие традиций казахского народного искусства нашло применение и в отделке других интерьеров театра

author

Абай

КОМПОЗИТОР