Как стать уникальным Маркетологом? Успешность - в концентрации и только.

НОВОСТИ
84859

Что нужно современной женщине? Карьера, семья, успех. Список можно продолжать, это уже на индивидуальное усмотрение прекрасной половины человечества. Каждая женщина выбирает свой путь, чтобы дойти до своих главных ценностей. Порой путь этот и тернистый, и рискованный. С одной из таких целеустремленных и уверенных в себе девушек мы сегодня и побеседуем.

Жизненная позиция Директора по глобальному Маркетингу (СМО) в компании Data Monsters Маржан Мынжасаровой – быть лидером в мыслях и делах. Она не боится браться за новое и перспективное дело, дело, которое ей, прежде всего интересно. Поэтому всегда и во всем она достигает успеха!

Мы живем в удивительное время. Наш век дал женщинам много прав, но это и вызов. Многие женщины успевают строить карьеру наравне с мужчинами и при этом помнят, что они женщины.

Маржан, с чего начался ваш профессиональный путь?

Я много читала, училась, наблюдала. Очень хотелось в журналистику по началу, в школьные годы. Это была мечта - МГУ Ломоносова, Журфак на Манежной Площади в Москве. Журналистика, как профессия, как культовая локация. По сути - это работа с людьми. Хотелось общения и понимания - как устроена жизнь людей, чем они мыслят, чего хотят.

И вот это чего хотят - пробилось в последствии, в бизнесе.

Я готовилась быть маркетологом в последний год средней школы, целенаправленно изучала маркетинг по Котлеру.

Это была новинка для постсоветского пространства.

Я работала в банковском секторе, тоже аналитика, инновации - это все про то, чего хотят люди.

Далее я открыла свой бизнес, была приглашена в команду ученых в области искусственного интеллекта Data Monsters (Пало-Алто, США), в московский офис.

Здесь я почувствовала, что нашла то, что меня восхищает и драйвит.

Быть менеджером в международной IT компании - какие ощущения?

Быть руководителем - очень круто, невероятно тяжело бывает, всегда большая отвественность, быть руководителем в стартапе - это быть руководителем в развивающейся компании - увлекательно, ты видишь результат своего участия в проектах.

Какие компании работают с вами? Чем занимается ваша компания?

Компании 15 лет, занимается machine learning и data engineering, является одним из 5 Золотых Партнеров компании NVIDIA (американская транснациональная технологическая компания, мировой лидер в разработке графических процессоров - прим.), мы лидируем в создании систем проверки качества в промышленных отраслях, а так же семантических самообучающихся моделей.

Клиенты - известные компании-гиганты, мировые лидеры. Лично я взаимодействую с руководителями многих известных компаний в США, договариваюсь с ними и делаю интро с лицами принимающими решения по конкретным проектам. И это каждый раз разные компании. Я масштабировала процессы и не всегда знаю, с каким гигантом может состояться звонок через месяц. А через месяц может возникнуть потребность в участии наших ученых и согласиться на звонок руководитель из Tesla или из General Motors, например.

Вы жили несколько лет в Казахстане. Чем вы занимались?

Я работала в банковском секторе - в КазКом, БТА и тогда еще ЖилстройСберБанк, а также в инженерной лаборатории КБТУ маркетинг менеджером.

Это инновации. Казахстан для меня - про инновации. Стремительное развитие этой страны, не смотря ни на что, поражает. Мне есть с чем сравнить. Особенно банковское направление - обратите внимание, - вы круты в этом. А представляете, что было бы, если бы январские события произошли лет эдак так 20 назад? Так, на минуточку… Ну, не будем об этом, я не про политику, я в этом не разбираюсь.

Казком - навсегда останется в моем сердце, я многому там научилась, там я столкнулась с инновационными подходами в банковской сфере лицом к лицу. Это был лучший банк-инноватор, на мой взгляд.

Вы высококлассный маркетолог, уникальный в своем направлении. И вы мама двоих детей. Это тяжело?
Совмещать? Да, бывают разные ситуации. В то же время именно материнство меня ускорило, подстегнуло что-ли делать больше и больше. Материнство - катализатор. В моем случае - точно именно так.

Я стала уметь делать много в один момент времени. Многозадачность - существует. Наоборот - легко. Если бы не дети и не трудности после их рождения, я бы не приняла решение о переезде в Москву, не приняла бы ряд важных решений в своей жизни, я бы не начала стремительно развиваться в сторону технологических компаний и маркетинга в нем.

Каково жить в чужой стране и что означает для вас успех?

Я проживаю в Москве. Я езжу в длительные и не очень командировки.

- Любая моя деловая поездка - это путешествие, и это ощущение новизны, открытий, я всегда в поиске новых людей, идей, это наполняет меня. Маркетинг - это изучение и открытие людей. Поездки открывают такие возможности.

Успех для меня - делать то, что я люблю. Всегда. Во всем. Вести бизнес и быть с теми людьми, которые мне нравятся, у которых я учусь. Ни разу я не пошла на компромисс с собой. Это тоже считаю успехом. Джобс говорил “оставайтесь безрассудными”, со стороны часто коллеги и партнеры оценивают мои шаги в бизнесе, как “идешь ва-банк” (Ва-ба́нк (фр. va banque) — в карточных играх ставка, равная всему банку (сумме денег поставленных на кон). Остальные игроки должны либо поставить сумму денег не меньше суммы, поставленной игроком, идущим ва-банк, либо пасовать, в результате чего выигравший забирает весь банк, а остальные игроки теряют свои ставки.) или “совершаешь рискованные поступки”. Я доверяю своей интуиции, в бизнесе и в личной жизни, и да - иду часто ва-банк. А Джобс - великий маркетолог, самый успешный из всех.

Как вы справляетесь с трудностями?

Говоря о компромиссе, имела в виду, как раз-таки трудности, которые возникают в любом деле, в жизни. В маркетинге - тем более, так как маркетинг стремителен, ежедневно возникают вопросы - какой выбор сделать. При этом нет ощущения борьбы, - есть принятие ситуаций и принятие решений. И все.
Что посоветуете женщинам, которые хотели бы достигнуть успеха в карьере?

Уникальность моя достигается ежедневной концентрацией. Это самое сложное, и самое простое - одновременно. Все, что необходимо - сконцентрироваться на нужном и в нужное время. Это всем успешным людям известно. Но. Как именно этого достичь - ежедневно - вот в чем секрет. На мой взгляд.

Я убеждена, что каждый может, при этом не каждый хочет. Ведь надо поработать над собой - сделать все по расписанию - великий труд.

Как высоко оплачивается труд специалистов маркетинга и АйТи?

Высоко. Только высоко - понятие растяжимое.

Я могу написать строчки кода, при этом позиционирую себя как маркетинг менеджер, и настаиваю на деле в удовольствие. Великий маркетолог рекомендовал оставаться голодными для того, чтобы достигать целей. И я с этим согласна.

Что вы думаете насчет январский событий?

Я чувствую боль и растерянность, горечь и некоторую гордость за непропавшее чувство гордости.

Каковы ваши планы?

Планы - продолжать делать свой маркетинг восхитительно и быть уникальным маркетологом женщиной, в противовес существовавшему Великому маркетологу - мужчине. Я имею в виду Джобса. Он страстная натура, - моя страстная натура более эмоциональна, ведь я женщина. Я постараюсь.

А так же - в планах открыть школу программирования для детей, это некоторая мечта для собственных детей, для организации их свободного времени и их пожеланий - сын (8 лет) любит и начинает кодить и рисовать, силен в шахматах и математике (2 место в рейтинге одной из хороших школ), дочь - любит дизайн (ей 6 лет).